Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
2А - Даешь потребление!
Никогда не думай, что ты не тот, за кого себя выдаешь

Реклама

banzay_kz
[info]banzay_kz
в избранное
рассказать другу
Даешь потребление!


 Энергосберегающие лампочки.

Как заставить людей во всем мире больше потреблять электроэнергию и одновременно больше платить за осветительные лампочки?

 В ближайшие годы лампочка Эдисона – Лодыгина – Ильича будет предана анафеме по всему миру. На смену этому гениальному изобретению в принудительном порядке должны придти люминесцентные компактные лампы, что якобы позволит сэкономить кучу электроэнергии, денег и оздоровить экологию на Земле. Вы это серьезно?

Чем не угодила лампочка Ильича.

  1. Она может «гореть» всего 1000 часов. На первый взгляд это утверждение самая что ни на есть правда. Кстати, в году 8760 часов. Срок службы лампы накаливания действительно порядка 1000 часов, но это не техническое ограничение, а исключительно маркетинговое. Просто выпускать лампы с большим сроком жизни не выгодно. Если бы хотели, выпускали лампы и подолговечней. Например, вот здесь лампочка уже более 100 лет светит и светит, и все ждут когда же она перегорит наконец, никак дождаться не могут. У «вечной» лампочки никакого секрета нет, срок службы зависит от толщины нити накаливания, толщины стенок колбы и рабочего напряжения. И никакого мошенничества.
  2. Лампа накаливания только 5% потребляемой мощности преобразует в видимый свет, остальное превращается в никому не нужное тепло. Молодцы такие, никому не нужное… Как правило освещение включают в темное время суток, когда происходит снижение температуры за окном, и «греющая» лампочка накаливания помогает обеспечить комфорт сглаживая охлаждение помещения. Особенно это актуально зимой на территории СССР (вдали от теплого Гольфстрима или солнечной Калифорнии). А без лампочек накаливания, что нас по вечерам согревать будет, как думаете? Правильно, обогреватели. Не вижу, как тут электроэнергию сэкономить можно, хоть убейте.

 Чем же так хороша люминесцентка?

  1. Она может светить целых 10 000 часов. Ну да может. Но совершенно не обязана, поскольку срок службы лампочек обеспечивают не технологии, а отделы продаж производителя. Конечно, на лампочках пишут срок службы 8000 – 15 000 часов, правда при этом почему-то забывают указать, что этот срок может быть достигнут только если лампочку держат постоянно включенной. Частые включения-отключения, что характерно для «домашнего» режима использования освещения снижают заявленный срок службы люминесцентных лампочек в разы. Выходят те же 1000 часов, что и у накаливания. Это подтверждается моим личным опытом использования «энергосберегающих» ламп – от 2-х месяцев до года.
  2. Люминесцентная лампочка мощностью 20 Вт, дает такую же светоотдачу, как лампа накаливания 100 Вт. Это конечно хорошо, но это в теории. На практике световая отдача люминесцентной лампы зависит от площади светящийся поверхности, а это исключительно на совести китайского производителя. Были у меня «энергосберегающие» лампы 20 Вт, которые и светили как лампы накаливания 20 Вт.

 И о ма-а-леньких недостатках люминесцентной лампы, даже не недостатках, а так, «особенностях».

  1. Стоимость всего лишь в 10 раз выше, чем у лампочек накаливания такой же световой отдачи.
  2. Содержит ртуть, поэтому если уж разбилась в доме надо всех из квартиры удалить и проветрить минут 15, в смысле квартиру (поэтому зимой лучше не разбивать). С учетом этой особенности не совсем представляю, что будет после массового внедрения таких лампочек и окончания срока их эксплуатации. Что с ними в таком количестве делать? На помойку выбрасывать?
  3. Люминесцентные лампы могут привести к болячкам, поскольку излучают ультрафиолет.
  4. Если у вас выключатели с "плавным регулированием" или индикатором (чтобы ночью можно было выключатель найти), придется заменить выключатели на обычные, а то лампочки гореть не будут.
  5. Владельцам подвесных потолков с арматурой под лампочки типа "спот" скорее всего для миграции придется многое менять, иначе не смотрится (это я прикинул по своим потолкам). 
  6. Примерно через половину заявленного производителем срока службы, лампочки "теряют" 20% световой отдачи.
  7. Освещать ими цоколи подъездов да и сами подъезды может не получится - при температуре ниже 10 град. тепла начинают моргать, чихать и вообще могут не загораться.

Что интересно, корпорации – производители электроэнергии как воды в рот набрали по всему миру. Вы когда-нибудь видели, чтобы у капиталиста прибыль отбирали, а он проникшись заботой об экологии смиренно молчал? Тут все проще – никто на прибыли и не покушается. Смотрите. Как-то в Австралийском Сиднее люди для очистки окружающей среды свет в квартирах и все, что на электричестве вырубали, что-то вроде «Часа Земли» короче устроили, так потребление всего на 10% упало. Для тех, кто не в курсе. Есть такое понятие – «нерегулярные колебания потребления», которые обусловлены вероятностным характером включенных в любой момент времени приемников электроэнергии (включение вами утюгов, освещения, телевизоров носит вероятностный, а не плановый, заранее известный характер). Так вот, нерегулярные колебания в любой энергосистеме это 15% от потребления. Так что сиднейцы могли намерять не только экономию, а вообще рост потребления на 15% - это все случайные величины. В современном городе освещение квартир занимает очень незначительный процент от общего потребления. Генерирующие компании этого не могут не знать. Но с учетом всех прелестей «энергосберегающих» лампочек (стоит в 10 раз дороже лампочки накаливания, срок службы такой же), люди начнут экономить не электроэнергию, а сами лампочки. А чтобы продлить их срок эксплуатации, нужно как можно реже ими «щелкать». Вот и будут гореть они в ванных, коридорах, комнатах и днем и ночью – это выгодней, чем каждые полгода закупаться лампочками на сумму, которой раньше на 10 лет хватало на эти цели.

И объясните мне – если энергосберегающие лампочки это так хорошо, почему же их так никто не любит. В иностранных супермаркетах пачками сметают лампы накаливания, одна бабуля вообще до конца жизни затоварилась…

Кстати, как думаете, почему в СССР, стране, в которой любили доводить лозунги вождей до маразма («Экономика должна быть экономной») люминесцентные лампочки широко и повсеместно использовались на предприятиях, а вот внедрить в домохозяйства все ни у кого руки не доходили? Да потому что нет там никакой экономии.

Афанасий Конон

Tags:

Comments
scanny From: [info]scanny Date: Сентябрь, 22, 2009 08:24 (UTC) (ссылка)
ничего себе О_о спасиб за пост!
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 22, 2009 10:30 (UTC) (ссылка)
Всегда рад :)
restec From: [info]restec Date: Сентябрь, 22, 2009 08:42 (UTC) (ссылка)
тока вы не сказали из-за чего их сметают, в смысле обычные лампы. Свет видите-ли европейцам не понравился. А в конце глупые европейцы цифры дали "По расчетам Евросоюза переход на экономичные источники света позволит экономить до €11 млрд в год, при этом выбросы углекислого газа будут уменьшены на 32 млрд тонн в год."
Что касается тепла, тогда лампочки нужно ставить как батареи внизу, а иначе какой смысл тепла под потолком? А еще лучше заткнуть щели )
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 22, 2009 10:36 (UTC) (ссылка)
Неужели все такие глупые :) 11 миллиардов экономии это только если параметры новых лампочек соответствуют тому что в жизни, а на самом деле никакой экономии
restec From: [info]restec Date: Сентябрь, 22, 2009 10:44 (UTC) (ссылка)
черт и вправду как они не догадались! Ты прав! Скорей звони в Европу!
Не обижайтесь, это я юморю )
А если серьезно у них очень развито математическое моделирование, думаю нашлась не одна группа ученых которая доказала жизнеспособность такого развития, перед тем как во все услышание делать такие заявления.
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 22, 2009 11:18 (UTC) (ссылка)
Как я уже написал, это мероприятие приведет только к увеличению потребления электроэнергии и расходов на лампочки. И вы правы, это было хорошо проверено на компьютерах :)
restec From: [info]restec Date: Сентябрь, 22, 2009 11:26 (UTC) (ссылка)
Просто я не увидел фактического материала доказывающего их неэффективность. Если бы вас не знал, подумал что вы продавец лампочек накаливания ) С другой стороны повышение энергопотребления вам на руку, так что сложно делать выводы о мотивах поста )
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 22, 2009 11:44 (UTC) (ссылка)
В том то и дело, что это производителям на руку, но я еще и потребитель, поэтому и радею :)
restec From: [info]restec Date: Сентябрь, 22, 2009 12:02 (UTC) (ссылка)
только я не вижу проблемы, если мне не нравится зубная паста я ее больше брать не буду. Если мне не понравятся эти лампы я их также брать не буду. По этому сначала я взял одну лампу, она работает 1,5 года и должна еще ну хотябы года 4 проработать. После удачного опыта решил перевести остальную часть квартиры на эти лампы. Больший убыток приносит скачущее напряжение и отключение света.
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 22, 2009 13:19 (UTC) (ссылка)
да, конечно, но нужно учитывать факт, что внедряют эти лампочки ПРИНУДИТЕЛЬНО, то есть выбора больше не будет! производство ламп накаливания будет запрещено! когда была рыночная конкуренция между разными типами ламп - выигрывали лампы накаливания! это о многом говорит - народ не идиоты!
restec From: [info]restec Date: Сентябрь, 23, 2009 14:54 (UTC) (ссылка)
Раньше рынка не было, а какой конкуренции мы говорим? В 90 всем было до лампочки по поводу света. После 2000 у людей стали появляться деньги многие стали улучшать свои жилищные условия. Совсем недавно появилась возможность брать энергосберегающие где угодно а не только в специализированных магазинах. Так что это сугубо мирный переход, просто из-за качества (это я о своем примере с первой лампой).
Кстати вы о своем примере энергосберегающих не писали (
Попробуйте сами создать реальные условия эксплуатации, только без фанатизма и посмотреть как долго она прослужит, вот тогда у нас и будет тема для разговора.
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 24, 2009 15:26 (UTC) (ссылка)
Использую такие лампочки постоянно (как только они появились во всех местах продажи осветительных ламп) - примерно с 1999 года, с настольной лампе и ванной - просто мне дневной свет нравится - в ванной светит не более года, настольная порядка 1,5-2 лет, но там режим менее тяжелый, так, что зная о чем говорю. И как это не было рынка, когда они в том числе и у нас в Казахстане уже более 10 лет на каждом углу продаются? Вопрос в том, что теперь их продвигают принудительно, именно по причине того, что конкуренцию с лампами накаливания они вообще не выдерживают (я о компактных люм.лампах).
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 25, 2009 14:57 (UTC) (ссылка)
кстати? вот тут очень интересно про лампочки; http://gorenergo.livejournal.com/3943.html
restec From: [info]restec Date: Сентябрь, 30, 2009 04:07 (UTC) (ссылка)
С этой линки и нужно было начинать пост, а не с сылок про пенсионеров которым свет не нравится и у которых в ночник не влазеют энергосберегающие.А то было действительно непонятно когда вы говорили о како-то гипотетической лампочке не называя брендов и конкретных моделей. В статье четко говорится что лампы мировых брендов в частносте филипс не имеют вышеперечисленных недостатков. Я покупаю исключительно филипс, категории "А" как я уже сказал. Мало того беру у официального диллера (есть у нас такой). За сим откланиюсь. Евгений вы не убедительны, но за дисскусию спасибо ;)
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 30, 2009 06:30 (UTC) (ссылка)
Время покажет кто прав :)
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 22, 2009 11:25 (UTC) (ссылка)
И хорошо бы если бы вы поделились собственным опытом использования этих лампочек :)
restec From: [info]restec Date: Сентябрь, 22, 2009 11:27 (UTC) (ссылка)
Безусловно так оно и будет их у меня 4 новых и 1 старая. Все класса "А" одна лампа уже работает 1,5 года. Те которые новые еще месяца не проработали. Время покажет.
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 22, 2009 11:41 (UTC) (ссылка)
Буду ждать :) полгода :)
ehot From: [info]ehot Date: Сентябрь, 22, 2009 18:32 (UTC) (ссылка)
ну, есть еще некоторые тонкости. у меня 260 вольт в квартире. лампы накаливания сгорали по одной примерно раз в неделю-две. новые лампы отрабатывают минимум год.
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 23, 2009 00:38 (UTC) (ссылка)
да, что-то диковатое напряжение! в данном случае это конечно выход, хотя можно было бы пожаловаться в РЭС который ваш район обслуживает, уж что-что а понизить напряжение средств должно хватать!
ehot From: [info]ehot Date: Сентябрь, 23, 2009 01:07 (UTC) (ссылка)
и, кстати, в случае пониженного напряжения, скажем, вольт 170, когда у ламп накаливания сильно падает светоотдача, газоразрядные лампы - тоже неплохой выход - они почти не меняют яркость (вопрос конкретной модели).
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 23, 2009 03:43 (UTC) (ссылка)
Насколько я знаю, газ раз лампы не любят низкого напряжения :)
ehot From: [info]ehot Date: Сентябрь, 23, 2009 04:09 (UTC) (ссылка)
с дроссельным поджигом - да. а системы с импульсным повышающим преобразованием (большинство цокольных экономичных ламп) не обращают внимания на вольтаж. подозреваю даже, что может оказаться экономически выгодным производить лампы универсальные - с напряжением питания в переделах от 80 до 400 вольт, подобно тому, как это произошло с бытовой электроникой.
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 23, 2009 06:23 (UTC) (ссылка)
Да в наших условиях это то что надо :)
gorenergo From: [info]gorenergo Date: Сентябрь, 23, 2009 06:57 (UTC) (ссылка)
Энергосберегающие лампы ведущих мировых брендов со склада в Санкт-Петербурге
banzay_kz From: [info]banzay_kz Date: Сентябрь, 24, 2009 15:28 (UTC) (ссылка)
прикольно, учитывая написанное выше:))
gorenergo From: [info]gorenergo Date: Сентябрь, 30, 2009 16:29 (UTC) (ссылка)
Предлагаем вашему вниманию энергосберегающие лампы ведущих мировых брендов
27 комментариев or Оставить комментарий
profile
banzay_kz
User: [info]banzay_kz
Name: banzay_kz
calendar
Back Декабрь 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
tags

Реклама

Настроить